Суббота, 18.05.2024, 12:11

ОО "БРСМ"


УО "МГУ им. А.А.Кулешова"

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Наши темы » Общалка » Сколько в школе будут учить?! (11 или 12 лет?! За и против...)
Сколько в школе будут учить?!
SergeichДата: Четверг, 10.07.2008, 16:45 | Сообщение # 1
Секретарь райкома
Группа: Гуру
Сообщений: 63
Репутация: 3
Статус: Offline
Все мы закончили школу по 11 летнему образовательному стандарту. Потом началась реформа и переход обучения на 12 лет /по европейскому образцу/. Теперь опять переходим на 11-летку. Наши дети рано или поздно пойдут в школу. А им сколько предстоит учиться? И сколько лучше?
 
GlavSekДата: Четверг, 10.07.2008, 23:31 | Сообщение # 2
Секретарь ячейки
Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Репутация: 1
Статус: Offline
Я за 11 лет!!! Главное не количество, а качество! А при разумной образовательной системе можно спокойно вложиться в 11 лет! От Союза нам досталась хорошая адукацыя!!!

Один в поле не войн, но еcли только он не знает, что он один!
 
MiaДата: Пятница, 11.07.2008, 07:43 | Сообщение # 3
Активист
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Репутация: 0
Статус: Offline
А вот раньше и три класса церковно-приходской школы хватало. biggrin
 
rimskyДата: Пятница, 11.07.2008, 08:29 | Сообщение # 4
Секретарь первички
Группа: Гуру
Сообщений: 53
Репутация: 3
Статус: Offline
Я считал и считаю, что 12 лет - это очень много.
У выпуксников школ из 12 класса только 4 пути: вуз, армия, тюрьма или роддом.
И все потому что уже 18 лет.
Причем роддом будет раньше. Еще в 10 классе с учетом сексуальной революции в обществе.
В наше время (10-15 лет назад) уже рожали некоторые в 16 лет, а сейчас и подавно.

11 лет вполне достаточно. С 6-ти лет брать тоже можно. Все зависит от того, что ребенок знает и умеет. Поэтому "экзамены" в 1-й класс - правильно, я считаю. Надо знать возможности ребенка.
Сам я умел читать и писать уже в 4 года и мне не надо было сидеть до 7 лет. Я пошел в школу в 6 лет, закончил - в 16 (тогда реформа еще одна была и мы через 4-й класс "перепрыгнули"), а в 21 у меня уже высшее образование было.
Не считаю, что у меня "не было детства". Было и еще какое. cool



Интернет - как жизнь: смысла нет, а уходить не хочется
 
ФунтикДата: Пятница, 11.07.2008, 21:29 | Сообщение # 5
Активист
Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Репутация: 0
Статус: Offline
rimsky, и как это ты не забиременел!
 
karambaДата: Суббота, 12.07.2008, 00:18 | Сообщение # 6
Активист
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 1
Статус: Offline
Образование было едва ли не единственной сферой, где Беларусь шла впереди постсоветских стран. Первый звоночек прозвенел, когда начался откат от Болонской декларации. И вот пожалуйста. Вместо того, чтобы начинать разрабатывать теоретическое обоснование по переходу на 13-летнее образование, мы делаем шаг назад. А ведь проделан огромный объём работы. Вложены деньги. Подготовлены кадры, разработаны программы. Научные коллективы в результате титанического труда "родили" новые учебники, пособия и т.д.
Самое обидное что в будущем всё равно придётся возвращаться к 12. а может сразу к 13-летке. Процесс этот объективный. Он носит общемировой характер. Объём знаний растёт, а вместе с ним и продолжительность учёбы.
Мы же, выходит, сознательно ограничиваем развитие наших детей таким сокращением, препятствуем их адаптации в современном стремительно меняющемся мире, лишаем конкурентоспособности вне страны. Нельзя забывать и о подрыве доверия к сфере образования, где вот так быстро и легко может всё поменяться.
 
rimskyДата: Суббота, 12.07.2008, 07:43 | Сообщение # 7
Секретарь первички
Группа: Гуру
Сообщений: 53
Репутация: 3
Статус: Offline
Фунтик, не дерзи, пожалуйста.
karamba, я думал, я один такой тут умный. Шутка biggrin .
А вообще karamba прав.
Денег вложено несусветное количество, детям головы задурены по полной программе. Я вообще ужасаюсь, когда думаю, сколько денег государство выбросило на учебники. В Минске доктора педнаук, ни разу не работавшие в школе, выпускают книги одну хуже другой и ничего, годика три-четыре и новая реформа. Новые книги - новые гонорары. Ничего, что в них иногда ересь полная написана и работать по ним невозможно... Может это и титанический труд. Не знаю.
Зато мы российским учебникам (проверенным десятилетиями в советских школах) дорогу закрыли. Придумали новую программу для каждого предмета и все. Российские учебники нам не подходят.
Интересно, сколько учебников по старой 11-летней школе успели списать и выбросить и сколько надо будет допечатать? Или новые напишут? biggrin



Интернет - как жизнь: смысла нет, а уходить не хочется


Сообщение отредактировал rimsky - Суббота, 12.07.2008, 10:06
 
wertyДата: Суббота, 12.07.2008, 11:01 | Сообщение # 8
Активист
Группа: Администраторы
Сообщений: 68
Репутация: 6
Статус: Offline
rimsky Я бы не был так категоричен по поводу белорусских учебников они как и российские есть хорошие, а есть плохие. И потом платить добрым московским дядям за их учебники где прослеживается идея ВЕЛИКОЙ РОССИИ (гум. дисциплины) я считаю не правильным мы великая нация и должны учиться на своем опыте. А если взять учебники по точным наукам то любой преподаватель дает задания не по одному учебнику МО РБ, а как миним по 3м и 4м. И если человек хочет спустись в подземку купи себе российский учебник и развлекайся.
 
rimskyДата: Суббота, 12.07.2008, 12:50 | Сообщение # 9
Секретарь первички
Группа: Гуру
Сообщений: 53
Репутация: 3
Статус: Offline
werty, я про школу.
В школе один учебник по физике для каждого класса.
Из 7-11 (по старой программе) удался, наверное, только 11-й класс.
Я сам учился еще по советским учебникам. Лучше не придумали пока. Особенно наши писатели.



Интернет - как жизнь: смысла нет, а уходить не хочется
 
AniДата: Понедельник, 14.07.2008, 08:35 | Сообщение # 10
Активист
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
Я отучилась 11 лет и ничего в учусь в институте и 12 лет мне не надо biggrin
 
SergeichДата: Понедельник, 14.07.2008, 10:34 | Сообщение # 11
Секретарь райкома
Группа: Гуру
Сообщений: 63
Репутация: 3
Статус: Offline
Да-а! Только уехал на выходные, а тут столько мнений появилось! Очень приятно, что тема настолько близка каждому. Спасибо rimsky, и karamba, мнения ваши впечатляют, сам даже не знаю что добавить! biggrin Единственное, что - большинство из нас (я имею ввиду кому несколько за 25 biggrin ) так сказать старой советской закалки и лично нам было удобно учиться по единому советскому образовательному стандарту: закончил школу, поехал в Москву, Киев, Магадан, да куда угодно и ты знаешь, что там поступишь, т.к. все учились по одному и тому же. А сейчас кажадя постсоветская страна "городит" сама по себе в системе образования и это не может гарантировать поступление в других странах. Нет, физика, математика может у всех и одинаковая, а вот история, или русский с литературой... у нас однозначно проигрыш по сравнению с Россией (по объемам по крайней мере)! То что учебники белорусские хуже российских или лучше - вопрос неоднозначный! Опять же из-за того, что программы разные. Росийский учебник освещает одну тему лучше, т.к. того требует их программа, а наш соответственно другую. Лучше конечно пользоваться несколькими! Но зная современную молодежь и их "тягу" к знаниям, то лучше иметь один, но очень хорошо продуманный и адаптированный под современные реалии учебник! А старые советские ( rimsky, в отом абсолютно прав) были куда удачнее современных. Нет, конечно не надо бросать наработанное новой белорусской школой, но надо обязательно что то менять, а пример брать со старых советских учебников! По крайней мере учебники по химии и биологии советского периода и сама система построения изучения этих предметов в школе мне значительно больше нравятся, чем современные учебники и современная программа.
Не согласен karamba, по части увеличения количесвта лет обучения! 11 лет вполне достаточно чтобы "сделать" интеллектуальн-развитого человека! Я был за границей в западно-европейских странах и могу однозначно заявить, что уровень знаний и общая образованность наших людей с 11 летним школьным стажем на порядок выше, чем у них с 12 или 13 годами! Наша проблема в том, что школа перегружена "левыми" предметами и совершенно ненужными темами в тех или иных дисциплинах. Плюс европейской школы - их узкая специализация на завершающих этапах и потом университетская узкая подготовка в том или ином направлении - получаются хорошие специалисты в одном направлении но ограниченные во всех остальных biggrin А у нас дают столько информации, что знаем обо всем по чуть чуть, имеем хорошую общую эрудицию, а вот в вопросе специализации немножко хромаем даже на университетском уровне! Поэтому на Западе наших специалистов очень любят - они гибкие по части переквалификации и общего видиния проблемы и ее решения соответственно. Европейцы - шаг в право, шаг в лево от тго чему их узко учили и облом... biggrin Другое дело наши! ОБ этом мне рассказывали ребята, что работают программистами и врачами на западе! Вообщем, говорить можно много! Я За 11 лет!
 
karambaДата: Понедельник, 14.07.2008, 23:27 | Сообщение # 12
Активист
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 1
Статус: Offline
Sergeich, то, что наши выпускники школ в среднем (в среднем, потому что некоторые, и их немало не знают ничего) знают больше, чем их западные сверстиники, это факт, я тоже столкнулся с этим при общении. Во главу угла адепты евроатлантической образовательной модели ставят сохранение (как минимум) здоровья детей, а также их успешную социализацию. Этих целей их система образования, надо признать, с успехом добивается. Кроме того, гуманитарные предметы у них на более почётном месте, в отличие от советской школы, где упор делался на технарей (да простит меня физмат). К слову, такая специфика вроде как по инерции имеет место и в нашей синеокой (причины этого - отдельный разговор).
Впрочем, я отвлёкся. У них дети даже в старших классах учатся не более 5 уроков в день, более короткие летние каникулы - порядка 1,5 месяца, зато осенью, зимой и весной - по две полноценные недели. Да, они чуть глупее, но намного здоровее (в Беларуси менее четверти выпускников школ абсолютно здоровы). Так вот даже при сохранении сегодняшнего объёма знаний школьники перегружены. Немного облегчить их долю и призвано было 12-летнее образование. Очевидно, что даже если сейчас в целях конъюнктуры подрежут пару-тройку предметов и ещё парочку выбросят из программы, дело это не решит. Тут как и во всём в жизни: можно идти либо по экстенсивному пути, увеличивая время обучения, либо по качественному, совершенствуя программы. Неплохим решением выглядит ранняя специализация (профилизация) учебного процесса, скажем после 5-6 класса. При таком раскладе можно было хорошо изучить пусть не один. а 3-4 предмета, по остальным же пройтись по верхам. Но тут есть подводный камень. Можно "не угадать" со склонностями ребёнка, ведь в силу физиологических и других изменений вполне могут поменяться и его интересы. Значит, профили нужно вводить после 8-9 класса, то есть практически, как сейчас, только более целенаправленно, не боясь сбрасывать балласт знаний. Но предполагаемые изменения, напротив, направлены на ликвидацию профилей.
В чём причины таких решений? Сам собой напрашивается вывод, что руководству страны не нужно большое количество "слишком умных". Но боюсь, всё куда более прозаично. "Лишний" год, или годы чрезвычайно накладны для бюджета, особенно в условиях белорусской ситуации, для которой характерна не слишком успешная модель экономики, а также откладывание пенсионной реформы напотом.
 
SergeichДата: Вторник, 15.07.2008, 15:02 | Сообщение # 13
Секретарь райкома
Группа: Гуру
Сообщений: 63
Репутация: 3
Статус: Offline
"Лишний" год, или годы чрезвычайно накладны для бюджета, особенно в условиях белорусской ситуации, для которой характерна не слишком успешная модель экономики, а также откладывание пенсионной реформы напотом.
karamba, думаю что именно это лежит в основе отката от реформы! Но в чем бы причина не крылась - это правильное решение! На мой взгляд действительно дети слишком перегружены и была бы моя воля, то несомненно я бы упростил многое из школьной программы, но оставил в рамках 11 лет! Упор надо делать на высшей школе!!! Пусть у нас будут не совсем умные, но здоровые выпускники школ - это же по большинству - рабочая масса! Зачем им "мозги забивать"? Закончил школу или ПТУ, получил минимум знаний - иди работай. А кого это не устраивает, кому действительно нужны современные знания, то пусть идут и учатся в университетах, минимум 5 лет, а можно и больше! И обязательно по нормальным программам и по успешной методике! Я имею ввиду, что наша схоластическая модель "Лекции-чуть семинары-чуть чуть самостоятельной работы" устарела! Сейчас очень много источников информации и совершенно незачем убивать кучу времени на скучные лекции. Но это тема для другого разговора.......
 
rimskyДата: Пятница, 18.07.2008, 07:50 | Сообщение # 14
Секретарь первички
Группа: Гуру
Сообщений: 53
Репутация: 3
Статус: Offline
Ну вот мы и дождались. Теперь 11-летнее образование - самое официальное в нашей стране.
Подробности ТУТ.



Интернет - как жизнь: смысла нет, а уходить не хочется
 
SergeichДата: Среда, 23.07.2008, 10:45 | Сообщение # 15
Секретарь райкома
Группа: Гуру
Сообщений: 63
Репутация: 3
Статус: Offline
Что-то с упразднением гимназических и лицейских классов в школах они перестарались! На мой взгляд "сортировку" школьников надо проводить уже в классе 5-6, делая сильные (лицейские) и слабые классы! Практика показывает, что в обычных классах "середнячки" тянутся к худшим по успеваймости, а вовсе не к лучшим, да и на факультативы ходят через раз, если вообще ходят! Я когда в школе учился (в довольно "сильном" классе) все равно на факультативы не ходил, времени жалко было, а вот когда поступил в обл.лицей, то хочешь-нехочешь, а учиться пришлось и уровень знаний ОГО-ГО как подрос - в университете никаких проблем с учебой небыло!
 
Форум » Наши темы » Общалка » Сколько в школе будут учить?! (11 или 12 лет?! За и против...)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: