Вторник, 07.05.2024, 18:42

ОО "БРСМ"


УО "МГУ им. А.А.Кулешова"

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
Меню сайта
Календарь
«  Июнь 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Категории раздела

Главная » 2008 » Июнь » 5 » Евгений Богуш: «Я, как кот Матроскин, и шью, и режу…»
11:50
Евгений Богуш: «Я, как кот Матроскин, и шью, и режу…»

Молодечно…2004 год… По одной из улиц города идут ребята, похожие на героев исторических фильмов, в совершенно не будничной одежде, со щитами в руках, а на щитах изображен крест Евфросинии Полоцкой. Навстречу им — подвыпившие местные:

— Вы кто, сектанты? — спрашивают «хозяева».

— Конечно, нет. Не видите крест Евфросинии Полоцкой? — отвечают неизвестные.

— А…Ясно…Баптисты!

Думаете, анекдот? Ничего подобного: именно такой случай произошел с участниками клуба исторической реконструкции «Могилевская Хоругвь» на фестивале «Белый замок». И такое бывает часто, особенно когда, по случайности, во время поездок на очередной фэст открывается багаж.

В этом году у клуба юбилей — пять лет. У истоков создания — бывшие участники небезызвестного в Могилеве исторического клуба «Борисфен». В 2003 году руководство ДДиЮТ «Эверест» выделило инициаторам помещение, где продолжительное время и занимались ребята. А потом «выросли», места оказалось маловато. Потому-то в 2006 году, благодаря помощи и поддержке работников кафедры археологии и специальных исторических дисциплин МГУ им. А.А. Кулешова попали в стены вуза, где «живут» до сих пор. Святая святых находится в одном из подвальных помещений и делится на мастерскую и «гостиную». Правда, во время усиленной подготовки к фестивалям, они объединяются в одно целое.

«Сейчас нас около 20 человек, — рассказал Евгений Богуш, один из самых активных участников клуба (он же Жин, он же преподаватель вышеназванного вуза, депутат местных Советов депутатов). — В основном это студенты, педагоги нашего университета, но есть и рабочие, учащиеся областного лицея № 1».

Реконструкция русских земель XIII в.: изучение культуры, быта и военного дела Руси на основе археологических данных, письменных источников и культурных памятников, воссоздание костюмов, предметов быта, доспехов и оружия — вот то, чем занимаются ребята. Они не раз принимали участие в исторических фестивалях и праздничных мероприятиях, показательных выступлениях как в родном городе, так и за его пределами.

 Если же разделить «хоругвовцев» по половому признаку, девушек окажется больше. Почему? Как оказалось, «Жаннам д’Арк» членство в клубе обходится дешевле. Стандартный комплект одежды для парня, по словам Евгения, — верхняя и нижняя рубаха, штаны, портки, специально пошитая кожаная обувь, плюс набор украшений: фибулы, браслеты, кольца. Чем выше статус, тем больше предметов гардероба. Все изготавливается собственноручно, либо с помощью специалистов из Минска, за свои деньги.

«Желающих присоединиться много, — делится Жин, — но когда сталкиваются с тем, что нужно кое-что и самому делать, большая часть отсеивается. Ведь у нас, как в любой организации, есть иерархия. Человек приходит в клуб, получает звание "новиций". Первых три месяца присматривается, помогает в мелочах: убрать помещение, подержать амуницию, приготовить чай-кофе и др. Потом же, когда осознанно примет решение остаться, за шесть месяцев должен сшить "базовый костюм". Слава богу, сейчас проще: наши девушки научились шить! Я же когда-то шил костюм сам. Хотя до этого не держал в руках ни иголки, ни нитки. А сейчас, как кот Матроскин, и шью, и режу, осталось только научиться крестиком вышивать...» (смеется)

Как только новиций делает костюм, на торжественном заседании клуба руководитель переводит его в следующее звание. Причем изначальный костюм, достаточно простенький, по мере повышений, прибавляет доспехи, кольчугу, шлем, оружие и многое другое. Кстати, увлечение реконструкцией — не из дешевых, а создание костюма — дело не из быстрых. Пояс, который показал Евгений во время разговора, стоит около 80 долларов, а кольчуги плетутся от трех месяцев. И это при условии усиленной работы.

«С каждым годом требования к клубам подобного типа растут, — сетует Жин. — Если в начале 90-х можно было использовать синтетические материалы на пошивку костюмов, купить топор на рынке, заострить его и участвовать в фестивальном бою. Теперь же придерживаются наработок археологов и историков, обязательно использование натуральных материалов, вплоть до того, что на фэстах запрещается пластиковая посуда». Но ребята не отчаиваются: в ближайших планах — поездка в Тверь и участие в традиционных белорусских фестивалях.

Сайт клуба: http://horugva.ucoz.ru/

Ольга Ткачева, соб. кор.,

фото предоставлены участниками клуба

Категория: Наши Новости | Просмотров: 1030 | Добавил: msu-brsm | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]