В школе мы изучали уйму разнообразных предметов (или дисциплин, как сейчас требует это называть педагогическая этика). Некторые нам пригодились настолько, что мы и в дальнейшем выбрали эти предметы и стали по ним специалистами или становимся (учимся) ими. Я, конечно, имею ввиду преподавателей (форум то при университете ).
Но ведь были и такие предметы, которые нам совсем не пригодились. Разве что только для "общего развития" и то совсем чуть-чуть.
Предлагаю обсудить здесь то, что нам кажется ненужным в общем калейдоскопе школьных предметов.
Начну с себя.
По мне медведь потоптался основательно: ни рисовать, ни петь, ни играть на муз. инструментах я не умею. Никак не расстраиваюсь по этому поводу.
Поэтому предметы Пение и Рисование (ИЗО) я лично считаю ненужными и отнимающими время (по крайней мере в 5-11 класах). До 5 класса их можно еще проводить, а после родители сами должны при наличии способностей (читай таланта) определить детей в художественные или музыкальные школы.
Предмет ВОВ (Великая Отечественная Война) создан был для "поддержания штанов" тем преподавателям, кому не хватает нагрузки по часам в школах. ИМХО. Ну и еще в честь 60-летия Великой победы. Ведь в курсе истории война и так подробно разобрана, а за это послевоенное время её история не изменилась.
Поэтому у нас потом и программу можно не только на 11 лет растягивать. Данная тема навеяна выпуском телепередачи "Белорусское времечко" (т/к ЛАД) (ничего про меня не подумайте, тупо переключал каналы и наткнулся; так я соцпакет не смотрю почти) и сообщение Сергеича
Quote (Sergeich)
Наша проблема в том, что школа перегружена "левыми" предметами и совершенно ненужными темами в тех или иных дисциплинах. .... А у нас дают столько информации, что знаем обо всем по чуть чуть, имеем хорошую общую эрудицию, а вот в вопросе специализации немножко хромаем даже на университетском уровне!